преса

Автор: А. Мешавкин
Видання: «Фантастика 3000»

Кожелянко, Василь Дмитрович

(1957-2008)
Украинский поэт, прозаик, основатель жанра альтернативной истории на украинском языке..

Родился 1 января 1957 года в с. Каменная Сторожинецкого района Черновицкой области, где и прожил всю жизнь. Окончил филологический факультет Черновицкого университета. Работал журналистом в ведущих черновицких и львовских изданиях. Кожелянко стал первым украинским писателем, чья книга вышла в переводе на финский язык.

К. автор романов:
«Дефіляда у Москві» (1997, премія «Сучасності»)
«Конотоп» (1998)
«Людинець пана Бога» (1999)
«ЛЖЕNostradamus» (1999)
«Котигорошко» (2000)
«Тероріум» (2001)
«Срібний павук» (2006)
«Третє поле» (2007)

Сборник его рассказов «Логіка речей» (2007?).

Кожелянко Василий Дмитриевич

«Парад в Москве» (Дефіляда у Москві) (1997). Роман вышел во Львове, на украинском языке. Он представляет несомненный интерес. Большинство критиков склоняются к тому, что "Дефиляда" -- изящное издевательство над теми националистами, которые до сих пор наивно верят, что в случае германской победы Украина стала бы независимым и могущественным государством. И забывают о том, что Гитлер использовал бандеровцев или ту же РОА лишь в качестве временных союзников -- в будущем "тысячелетнем Рейхе" всем славянам была уготована участь рабов. В романе присутствуют пародийные и юмористические элементы. Оказывается, Штирлиц -- это украинский разведчик Максим Исаченко.

Герб Кожелянко
«Конотоп». К. был и остается неисправимым патриотом, довольно умело маскирующимся под постмодерниста. Иначе как объяснить, что, вынося на наш суд десять виртуальностей, вариантов будущего Украины после битвы под Конотопом (в одноименном романе, в разделе «Реконструкция империи...») лишь два из них артикулирует в пессимистическом ключе. Как на беду, именно они и реализованы жизнью. «Шлях України до краху відкрито…» и прочие виртуальности описываются нам с таким восторгом, что трудно заподозрить в них, скажем, сатиру на шароварничество. Слишком уж все скрупулезно, тщательно изложено на бумаге, слишком подкатывается слюна к небу у каждого небезразличного читателя, и я не исключение в этой тусовке. Эх, величия государственного хочется. Пускай и виртуального, но хотя бы такого. Что ж, если это попытка футурологической историософии, то ни один из этих вариантов не кажется убедительным. (из рецензии Олега Сидора-Гибелинды)

«ЛЖЕNostradamus»: Пределы пространства и времени расширились. Рухнули преграды и на авансцену вместе с нашими современниками вышли Байда Вишневецкий, Иван Грозный, князь Острожский, султан Сулейман, Нострадамус... В каждом разделе перед читателем предстают герои, которых автор с легкостью шахматиста расставляет по Украине и Европе.

Неужели это можно представить? Да! Ваше читательское внимание и творческая самодеятельность автора — вот и все необходимые условия для организации сюжета книги.

Прежде всего волей К. остановлено время. И пока посвященные мудрецы и случайно примкнувший к ним Клим Староигл ищут таинственный амулет и Слово, приводящие все в движение, параллельно сотни лет назад все тот же Клим (в то время Зорекил) формирует своими честными и не очень действиями будущее Украины. А «Дуже Реальний Кандидат» пытается выиграть выборы 1999 г. и тем самым тоже формирует будущее Украинской державы.

Сатирико-фантастическая мысль превратила историю, современность и эзотерику в несколько фрагментарное, но довольно оригинальное произведение. Любители сильных постмодернистских ощущений найдут здесь перемещение в историческом пространстве, разорванное время, и конечно, текст — «Центурии» Нострадамуса, писанные и переписанные претендентами на престолы всех времен и народов.

Борьба за право в будущем стать центром мироздания, а значит, обязательно попасть в четверостишья великого пророка разгорается нешуточная. Османская и Российская империи, Украина, Франция — всем небезынтересны нострадамовские списки. Да чего греха таить — и наши современники от пиарского мастерства желают повысить рейтинг Кандидата за счет ими же придуманных лжепророчеств. О чем с сарказмом живописует В. Кожелянко. Однако кривому зеркалу его сатиры не хватает изящества: и слога, и сюжетных поворотов. Герои и лица настолько узнаваемы, что интрига ироничной недосказанности напрочь улетучивается, оставляя читателю жалкую пародию.

Но у автора припасен совершенно неожиданный выход для спасения безнадежной партии. Отвлекающий маневр — жизнь Клима, более искусно выписанная и вплетенная в сюжет. Герой — главное звено в цепи исторических казусов с нострадамовыми текстами и остановкой времени. Свободолюбивый Клим, всячески избегающий любых уз — брачных, общественных, политических и др. — плетет хитроумные шпионские интриги и влияет на будущее Украины. А затем и сам становится «Провідником Нації у Вищих Світах». В образе кого? Казака Мамая! Простоте эзотерической мысли автора диву даешься! А дочитав книгу до конца и вовсе руками разведешь: сакральный символ вернулся из Высших миров в 1999-м — дабы влиять на события в материальном мире. (из рецензии Елены Романенко)

«Серебряный паук» "...довольно сильно отличается от его предыдущих произведений. При этом излюбленная авторская форма сохраняется: повествование, как брусья гимнаста, снова держат две линии: будни двух черновицких сыщиков Кароля Штефанчука и Гельмута Гартля в 1939 году и история духовного ордена, берегущего некую древнюю реликвию (очень скоро становится понятно, какую именно, но Кожелянко, похоже, и не сильно старается сохранить тайну). Причем история ордена, в соответствии с канонами постмодернистской прозы, описывается через отрывки чужих литературных текстов. Что, с одной стороны, дает автору большую свободу для стилистического маневра, позволяя беспрепятственно нанизывать на вертел сюжета асасинов, катар, Французскую революцию, библейскую историю (в духе «в белом плаще с кровавым подбоем…»), но с другой — делает ее похожей на сюжет голливудского блокбастера в духе какой-нибудь «Лары Крофт»." (из рецензии Сергея Васильева-младшего)

Умер 22 августа 2008 года в родном селе.

Другие сочинения:

Сборники стихов:
«Терновий іней» (1994, премія «Гранослов'92»)
«Білий і рудий» (1994)
«Семибарвний кінь» (1995)
«Як вчив Кожелянко-цзи» (2000)
«Парад в Москве» (Дефіляда у Москві) (1997)
Гитлер заключил более тесный союз с Бандерой. Бандера собрал в помощь немцам милионную украинскую армию. В результате Советский Союз разгромлен. 7 ноября 1941 на Красной площади состоялся парад победителей -- союзников по антисталинской коалиции -- войск Германии, Украины, Италии, Румынии, Хорватии, Венгрии и т.д.
«Конотоп» (1998)
"Конотоп" - "роман" про Конотопську битву 1659 року, коли гетьман Виговський потрощив 100-тисячне московське військо і дістав на вибір кілька вигідних для України історичних альтернатив. Але не скористався жодною. Та "упущена вигода" і по нині є драстичною темою дискусій поміж шовіністів, шароварників і пофігістів. Сюжет "Конотопа": сучасний журналюга Автовізій Самійленко дістає з похмілля пропозицію пана Чортенка, власника газети "Ніч", змотатися у відрядження не по горизонталі, а по вертикалі: на триста років у глиб. Далі - репортажі з місця бойових дій для видань різного ідеологічного штибу...
«Людинець пана Бога» (1999)
Продолжение романа «Парад в Москве». Название образовано по аналогии со словом "зверинец". Доблестный генерал Военно-Космических сил Украины отражает угрозу из космоса.
«Котигорошко» (2000)
Злам якихось тисячоліть... "Від Нілу до Балтики, від Аппенін до Кавказу" - імперія Великої України... Від свіжоспеченого чотаря ВНУ(Війська Непереможної України) - до диктатора-президента, звитяжця над споконвіку ворожою Атлантидою, - злет кар'єри українського плейбоя і супермена Вишнеслава Котигорошка... Василь Кржелянко пішов у повний відрив.
«Тероріум» (2001)
В этом романе писатель предвидел «помаранчевую» революцию и её последствия. Террористическая организация “Юна Великоукраїна” ведет жестокую борьбу с креольским пророссийским режимом полузависимой Украины. Но приводят к победе революцию не самоотверженные герои, а третьи заинтересованные силы.

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Нд
123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031







231 авторів
352 видань
86 текстів
2193 статей
66 ліцензій