преса

Видання: «ВсеКоментарии»

Издрик выглядит чужестранцем в нашей литературе

http://vsekommentarii.com/news/2008/01/11/279948.htm
11 Января 2008

Калушскому писателю Юрию Издрику, 45 лет, как никому в украинской литературе подходило бы написать книгу Моя жизнь в искусстве. Он принадлежит к редкому типу так называемых ренессансных людей, которые умеют все. Ему подвластна кисть художника и дизайнерский курсор, он умеет играть на клавишных, писать музыку и делать журнал Четверг. Именно Издрик был одним из оформителей станиславского феномена. Именно ему принадлежит открытие Любко Дереша и еще десятка молодых литераторов. Не говоря уже о делах сугубо литературных. Юрию принадлежит культовый роман 1990-х Воццек (1997), сборник рассказов Остров Крк и другие истории (1999), романы Двойной Леон (2000), АМ? (2005) и книга эссе Флешка (2007). Инженер-химик по профессии, в творчестве он стал естествоиспытателем невидимых сущностей, поселившихся в его хмуро-мизантропической голове. Издрик, наверное, первый в современной украинской литературе продемонстрировал, что цинизм может быть поздравительным, а фобии - креативными. Если когда-то автобиографичность только пускали на порог, то у Издрика жизнь частного лица стала абсолютной ценностью. Страдание и страхи, горький сарказм и откровенная самоиздевка, сны и галлюцинации стали жизненной основой для экспериментальных текстов писателя. Для него прежде всего важен вкус и стиль В современной украинской литературе, перенаселенной дипломированными филологами, Издрик выглядит чужестранцем. Потому делает свое дело, особо не обращая внимание на отечественные традиции и каноны. Издрик - сам себе канон, потому что создает литературу под себя. Это по-настоящему алхимическая деятельность, потому что, наверное, впервые у нас появился писатель, для которого прежде всего важны вкус и стиль. В нашей преимущественно соц-, а впоследствии нацреалистичной литературе появился писатель, перефразируя Соломию Павличко, для гурманов. О пародировании, цитировании, эпатаже, языковых играх и других постмодернистских грехах заговорили в первую очередь в контексте Издрикового творчества. Именно так все парадоксально у Издрика: с одной стороны, страдание и боль, с другой - интеллектуализм и постмодернизм. А правда, как всегда, посередине.

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Нд
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930







231 авторів
352 видань
86 текстів
2193 статей
66 ліцензій