преса

Автор: Лариса Возная
Видання: «Інтернет-видання «Rupor.INFO»

Секреты жизни «Без мужика»

01.04.2005
http://www.rupor.info/full.php?aid=9981

К риторическому вопросу о том, кто задает тон в отношениях мужчин и женщин, на днях вернулись участники мартовских «Кальварийских посиделок», регулярно проводимых львовским издательством «Кальвария». Поводом стал выход в свет новых сочинений так называемой «женской прозы» - романа Ларисы Денисенко «Кофейный привкус корицы» и сборника Евгении Кононенко «Без мужика»: автобиографические эссе, детективный роман и новелла.

Следы Арно и любовные четырехугольники

«Фишка» посиделок - в непринужденной обстановке и свободе высказываний: всем присутствующим разрешили задавать любые интересующие их вопросы. Для начала решили выяснить у авторов романов, есть ли в их книгах автобиографический момент.

Евгения Кононенко аккуратно обошла этот вопрос, но сказала, что этот вопрос нужно задавать читателям. Но при этом уточнила, что «чем больше текст интимен, тем больше он универсален».

Однако Кононенко призналась, что книгу написала под впечатлением творчества Ани Арно, французской писательницы. По словам украинской писательницы, творчество Арно настолько глубоко запало ей в душу, что все переживания вылились на страницы этого сборника.

Книга собрана из произведений, которые были написаны Кононенко в разные годы. «Когда исповедуешься перед людьми, то говоришь что-то такое, во что люди верят. Но, так ли это было, или нет… Тут уже дело такое - кто как хочет, так и воспринимает. Тем более, когда находит в этом уникальном опыте что-то очень близкое и знакомое», - говорит Кононенко о своей книге.

В отличие от Кононенко, Лариса Денисенко позволила в своем тексте поприсутствовать мужчинам, более того, каждому из их она дала что-то свое, автобиографического.

В основу сюжета романа «Кофейный привкус корицы» Денисенко положила даже обычный не любовный треугольник, а четырехугольник. История романа начинается и заканчивается в баре. Это символично, как объяснила сама писательница, свидетельствует о том, что можно прожить жизнь и так никогда и не разобраться в себе, в своих чувствах.

«А границу откровенности нельзя определить. Она каждый раз другая, - говорит Денисенко. - Иногда мне кажется, что достаточно ускорить шаг, и уже, за следующим поворотом будет именно то место, куда мечтал попасть всю свою жизнь. Тебе истинно известно, какое оно. И вот ты на месте, но и место оказывается другим, и окружают тебя совсем не те, о ком мечтал еще утром...

Он думает, что родился любить только ее, она думает, что, в конце концов нашла свою любовь в лице его отца, его отец просто любит другого человека. И эта история недоразумений может оказаться треугольником, или четырехугольником, а может и тем, чему пока что нет названия в нашем измерении».

Феминизации – ТАК! Эмансипации – ТАК!

Правда, в дискуссии о том, кто задают правила игры для второй половины, присутствовали и люди с нынешнего украинского измерения.

Так, литературовед и писательница Нила Зборовская привела пример Майдана, где Ющенко и Тимошенко играли каждый свою, и вместе с тем общую игру-роль. «Вы думаете, что женщины не умеют играть, да вы просто этого не видите», заявила скептикам мужского пола Зборовская.

Вот и на Западе, продолжали просвещать писательницы, библейский образ Евы постепенно уступает место Лилит. (Согласно Библейской легенде, Ева создана из ребра Адама, то есть является дополнением мужчины. А Лилит – его полноценной партнершей, иногда более совершенной)…

Одним словом, украинская женская проза движется в общем мэйнстриме сочинений такого рода. И девизом этого движения вполне могут стать слова «Феминизации – ТАК! Эмансипации – ТАК! Мускулинности – НЕТ!»

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Нд
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930







231 авторів
352 видань
86 текстів
2193 статей
66 ліцензій