преса

Автор: Татьяна БЕСЕДИНА
Видання: DailyUA, Інтернет-видання

Дереш – «сива кобила»

Дереш – «сива кобила»
http://www.daily.com.ua/print.php?node=18&sid=13911

Признаюсь честно: о том, как выглядит молодой писатель Любко Дереш, я не имела ни малейшего представления. Когда зашла в клуб «Купидон», где было назначено интервью, долго искать не пришлось. Ориентиром стал Юрий Покальчук – популярный украинский писатель и, как я слышала, хороший друг Дереша. А рядом с ним сидел юноша лет восемнадцати, как мне показалось. Любко моих ожиданий не обманул.




— Любко, признаюсь честно, ожидала увидеть менее симпатичного внешне парня. У тебя были ситуации, когда тебе говорили: «А я тебя другим представлял»?

— Думаю, что большинство читающего населения воспринимает меня другим. Например, даже люди, с которыми я долго переписывался, когда встречают, говорят: «О! А я представлял тебя совершенно другим…» Каким? Даже и не знаю. Возможно, ассоциируют с моими героями. А! Еще был курьезный случай! На обложке книги «Поклонение ящерице» изображен портрет молодого юноши…

— Я думала, что это ты.

— Вот, и все так думают. А это мой приятель Кубик. Совсем недавно он мне рассказал, как к нему подошли на улице и спросили: «Так Вы Любко Дереш?» А Кубик, это по фотографии на книге видно, панк отменный.

— Ты дружишь со многими украинскими писателями?

— Далеко не со многими. Несмотря на то, что и человек может быть хороший, а общение как-то не складывается. Наверное, психотип другой. А есть люди, с которыми быстро сходишься и легко общаешься. Это и Юрко Покальчук, и Юрко Издрык. Я действительно горжусь тем, что могу назвать их своими друзьями.

— Я о тебе услышала года четыре назад, тогда тебя мне прорекламировал Андрей Курков. А как тебя воспринимают мэтры?

— Чаще всего я встречал родительское отношение, и, хотя я готов это отрицать, но мне это очень помогло. Я встречал минимум враждебности, и максимум открытого отношения. До сих пор во мне сохранилось устойчивое убеждение, что все современные украинские писатели – это глубоко позитивные люди с минимальной долей агрессии.

— Как относишься к критике?

— С восхищением! Информацию собираю не сам, этим занимается мое издательство. Например, за год дают мне подборку материалов. Я это все перечитываю, и как под кайфом хожу - не понимаю, толи мне радоваться, толи грустить. А в целом, критика – это обратная связь, у тебя есть возможность посмотреть на себя чужими глазами.

— Как пишешь, под влиянием вдохновения или по необходимости?

— Я могу работать в любой обстановке, а вдохновение приходит не в каком-то конкретном месте, а периодами. Вот один раз вдохновился, а в остальное время полученный заряд «перерабатываю».

— Почему ты не живешь в Киеве, думаю, что уже можешь себе это позволит.

— Мне интересно сюда приезжать, получать какие-то новые впечатления, активно проводить здесь время, но при этом возвращаться обратно. А жить… (Задумался – прим. автора) думаю, что через силу. Есть люди, которым нравятся большие города, есть те, которые получают удовольствие от маленьких. Я принадлежу ко вторым.

— Какие города Украины тебе еще нравятся, кроме своего родного Львова?

— Нравится Тернополь, Ивано-Франковск, очень люблю Днепропетровск, несмотря на то, что он безумно грязный, но в тоже время наполнен самим собой, какой-то многоуровневой культурой. Но я уже говорил, что я человек, который во многом привык к маленьким селениям. Потому к маленьким городкам у меня всегда отношение особое. Это касается и Западной Украины, и Восточной.

— Ты учишься на экономическом факультете Львовского государственного университета. А для чего тебе нужна экономика?

— Бухгалтер – это наиболее востребованная профессия. Хотя и говорят, что рынок перенасыщен экономистами, но спрос на них не падает, и большинство моих однокурсников уже работают, или уже имеют какие-то планы на работу. Что-то вроде запасного варианта. Экономика позволяет мне чувствовать себя защищенным.

— Ты уже успел побывать во многих странах Европы. Тебя там уже знали, или это было первое знакомство?

— Заграницей Украину знают только благодаря Юрию Андруховичу. Мы тут себе даже и не представляем, какую работу он делает «за бугром». Юрко выступил в роли пионера-первопроходца.

— Ты так вдохновенно о нем рассказываешь, знаком с ним?

— Знаком и с ним, и с плодами его деятельности. Как говорят: «По плодам их познаем их…» Плоды хороши. Когда в Германии напечатали «Культ», издательство устроило мне тур по городам Германии, и всюду, куда я приезжал, чувствовал – здесь побывала нога Андруховича. Кроме того, что книги Андруховича имеют за границей огромный успех, он еще и занимается эссеистикой – пишет статьи в газеты. Это можно назвать «активной гражданской позицией за границей». Я понимаю, что многие могут воспринять мои слова как некий пафос или восхваление, но я уверен, что лет через пять десять все поймут, сколь много он сделал для Украины.

— По телевизору мы видим, как поклонники преследуют звезд шоу-бизнеса. К писателям у фанов отношение другое?

— Наверное, Кубика уже замучили. (Смеется – прим. автора) Если говорить об отношениях, то понятно, что каждого из них я не могу сделать своим другом, хотя многие стремятся именно к таким отношениям. Каждый из них требует внимания к себе, но я этого дать не в силах, да и не хочу. Я хочу быть в литературе как автор произведений, а не как личность. Пусть читают мои тексты, если хотят познакомиться со мной.

— Над чем сейчас работаешь?

— Новая книга уже есть. Она должна выйти в издательстве «Дулибы». Роман появиться весной или летом, и уже имеет название – «Намерение!»

— А с кем бы из людей, которых уже нет, ты бы хотел пообщаться?

— Мне бы было интересно пообщаться, например, с Булгаковым, Малевичем, Джоном Бэленсом из группы «Coil».

— Как ты тусуешься?

— В узком кругу друзей. Широкого круга людей мне хватает в работе, а отдыхаю со своими близкими друзьями. Культурная программа? Как и все остальные, по возможности пойти в пиццерию или кино. Моя девушка – большой ценитель художественной фотографии, так что часто вместе бываем на выставках львовских фотографов.

— Знаешь, мне очень нравиться соединение твоего имени и фамилии. Знаешь что-то о происхождение своей фамилии?

— Первая версия значения слова «дереш» – это «экзекутор», второе – «седой», третье – «черный конь». Мне в контексте моего творчества больше всего нравиться соединение второго и третьего – «сива кобила». Ничего загадочного во мне нет, и эта загадочность, которую мне приписывают, только в воображении. На самом деле, я самый нормальный человек.



Пн Вт Ср Чт Пт Сб Нд
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930







231 авторів
352 видань
86 текстів
2193 статей
66 ліцензій