преса
Автор: ИРИНА ЗАХАРЧУКВидання: «Комментарии»
БЕСТСЕЛЛЕРЫ ИЮЛЯ
http://gazeta.comments.ua/?art=134148412506.07.2012
№26 | 6 июля 2012
Безіменна. Антологія американської жіночої малої прози. —
Л.: Кальварія, 2012
Добрый совет — не читайте предисловие к антологии «Безіменна». Даже потому, что, перефразируя классика, «другого предисловия нет». Определения типа «мировоззренческие принципы культурного сознания», «эстетические парадигмы», «феминоцентричный характер» и «гомогенная природа женской идентичности» способны отбить любое желание погрузиться в тексты американских писательниц. Лучше просто пролистать страницы до рассказа, которым открывается этот сборник, и наслаждаться тем, что дарит нам литература малых форм. Молниеносными сюжетными поворотами, как, например, в «Истории одного часа» Кейт Шопен, чья героиня, получив сообщение о смерти любимого-нелюбимого мужчины (она и сама толком не разберет), за 60 минут переживает столько эмоций, сколько не испытывала за всю свою жизнь. Тонкими нюансами, как, например, в «Концерте Вагнера» Виллы Кейтер, где звуки увертюры к «Тангейзеру» или «Летучему голландцу» отражаются в душе немолодой женщины то воспоминаниями о страстной любви, то осознанием потерянного времени, то пониманием, что принесенная ею жертва напрасна. Неоднозначными ситуациями, как в рассказе Эдит Вортон «Другие два», наивысшим психологическим напряжением, как в «Желтых обоях» Шарлоты Перкинс Гилман, или притчевостью «Тех, кто покидает Омелас» Урсулы К. Лэ Гуин. Текстом самой известной фантастки США антология, куда попали знаковые для ХХ века произведения, и заканчивается. Редкая и на удивление приятная вещь — книга с открытым финалом. Как будто приглашение к дальнейшему, более глубокому знакомству и открытию новых для себя имен.