преса
Автор: Александр КравченкоВидання: «Публичные люди»
Фатальне суаре
http://www.pl.com.ua/?pid=54&artid=20659Текст: Александра Кравченко.
Фото: Андрей Полищук
09 декабря 2011
Дизайнер Ольга Громова и куратор Константин Дорошенко собрали интеллектуально озабоченный свет Киева в галерее ЦЕХ - на презентацию каталога и видео проекта "Фатальные стратегии", одного из кульминационных событий культурной жизни столицы 2011 года. Проект в честь украинского перевода классического текста французского философа Жана Бодрийяра состоялся 11 октября - в павильоне приборостроения ВДНХ была представлена коллекция Ольги Громовой, в финале дефиле сожженная в огромном "погребальном" костре прямо на подиуме. Пепел уничтоженных во имя Идеи белоснежных платьев раздавали на after-party показа.
Кто-то увидел в проекте Громовой и Дорошенко деструкцию и даже вандализм. Для создателей он - о метаморфозе, жертвоприношении ради утверждения бытия в его бесконечном обновлении.
Об этом - и критические тексты, представленные в каталоге. Среди его авторов - ведущий украинский критик моды Зоя Звиняцковская, а также Георгий Сенченко - легендарный украинский художник и соавтор проекта "Фатальные стратегии", создавший концептуальную инсталляцию-декорацию действа.
Для презентации каталога галерею ЦЕХ преобразили в свойственном Ольге Громовой духе футуристической готики - белое и черное, массивные свечи с "траурными" лентами, задрапированные черным сукном столы на фоне белых стен, на которых распяли сотню каталогов.
Гости обсуждали идеи Бодрийяра и будущее индустрии моды, столь резко проблематизированное шокирующим жестом дизайнера Громовой. Документальное видео, продемонстрированное на стене галереи, включило сцены из making of, а также кадры демонстрации и сожжения высокотехнологичной эстетской коллекции.
В качестве диджея выступил Иван Дорн. Пробужденные Дорошенко и Громовой фатальные энергии так накрыли молодую звезду, что вместо оговоренного двухчасового сета он играл 4 часа без остановки.
Анетта Антоненко