преса
Автор: МАРИЯ ХАЛИЗЕВАВидання: Газета «Коммерсантъ Украина»
Подиум обошли стороной
http://www.kommersant.ua/doc/1792092?isSearch=True№165 (1439), 13.10.2011
Ирина Каравай и Ольга Громова представили свои коллекции, не дождавшись старта UFW
Новая коллекция Ольги Громовой сгорела во имя искусства
Показы / мода
Сегодня в "Мыстецьком арсенале" начнется XXIX украинская неделя pret-a-porter Ukrainian Fashion Week (UFW). При этом Ирина Каравай и Ольга Громова не стали ждать официального открытия главного подиума страны и представили свои коллекции еще во вторник — в рамках UFW, но в альтернативном формате.
...
Ольга Громова, представившая свою коллекцию тем же вечером в одном из павильонов ВДНХ, тоже сказала, кажется, все. Во-первых, этот ее показ был объявлен прощальным — дизайнер собирается все же отбыть на ПМЖ в США. Во-вторых, коллекция была частью арт-проекта, подготовленного совместно с классиком украинского трансавангарда Георгием Сенченко, вдохновленного идеями французского философа Жана Бодрийяра и приуроченного к выходу украинского перевода его "Фатальных стратегий". В-третьих, после дефиле Ольга Громова уверенно предсказала смерть моды как искусства и превращение ее в механизированную индустрию по производству одежно-аксессуарного минимума, в которой человеческие руки заменит компьютер.
В этот вечер по подиуму прошлись модели в вечерних платьях, на создание которых дизайнера вдохновила архитектурная бионика — наука, изучающая, условно говоря, законы конструирования природой тел живых организмов. Строгие платья-колонны, декор которых напоминал не то технику китайского искусства вырезания из бумаги "цзяньчжи", не то снежинки из салфеток, навевали устойчивые ассоциации со строениями Сантьяго Калатравы, а именно — со скелетом доисторического животного, на который похоже здание Музея наук в валенсийском Городе науки и искусств. И вместе с тем они беззастенчиво рифмовались с белыми колоннами павильона машиностроения, выстроенного в лучших традициях помпезной советской эклектики.
Те из зрителей, у кого не перехватило дыхание от этих архитектурных перекличек, гарантированно перестали дышать в финале показа, когда за задником сцены обнаружился живой огонь, и в него полетели эти самые платья. Символизировало ли это кострище крематорий для преходящих ценностей или Геенну огненную для рабов гламура, каждому из свидетелей происшедшего пришлось решать самостоятельно (Бодрийяр им в помощь). А коллекция в итоге останется только в памяти видевших ее и на снимках документации модного арт-перформанса, которая выйдет отдельным каталогом.