преса

Видання: «Інтернет-видання toplife»

ФАТАЛЬНЫЕ СТРАТЕГИИ - ИТОГОВАЯ КОЛЛЕКЦИЯ

ФАТАЛЬНЫЕ СТРАТЕГИИ - ИТОГОВАЯ КОЛЛЕКЦИЯ ОЛЬГИ ГРОМОВОЙ
http://www.toplife.ua/index.php?idd=19&news=758

11 октября 2011 года Ольга Громова представила проект "Фатальные стратегии" – точка пересечения актуальной философии, современного искусства и моды. Художественное высказывание в диалоге с идеями французского философа Жана Бодрийяра. В итоге кропотливого труда архитекторов, программистов, конструкторов и технологов родилась неповторимая в своей органичности и технологичности коллекция. Родилась, чтобы жить, будить желание, умирать и перерождаться в метаморфозе – как все живое и сексуальное. Итоговую коллекцию Ольги Громовой можно было увидеть только раз в жизни. В финале показа все белоснежные платья архитектурных форм под аплодисменты пораженной публики были сожжены в огромном камине, возникшем прямо на подиуме. Пепел, упакованный в колбочки, гости получали на after-party в ресторане «ПРАГА».
Автор: toplife написать автору
Фото: toplife
В качестве пригласительного каждый гость получил книгу Жана Бодрийяра «Фатальные стратегии» – украинский перевод классического текста философа. Специальный коллекционный тираж выпущен Громова Дизайн и Клиникой Дорошенко-Грищенко в издательстве «Кальварія». Цитаты из книг Бодрийяра пускали бегущей строкой над подиумом во время показа.
Уникальная локация, павильон машиностроения и приборостроения ВДНХ – воплощение индустриальной мифологии – стала местом визуальной манифестации идей Бодрийяра о постиндустриальной метаморфозе экономики, общества и сознания.
По мнению Бодрийяра, в сегодняшней действительности вещи и идеи существуют автономно и эффективно воспроизводят сами себя, все отношения приобрели сугубо символический смысл, утратив систему координат и превратив ценности в символы. Результатом этой потери стала невозможность определить, что есть истинное, а что ложное, реальность заслоняет симуляция.
Ярчайшей иллюстрацией этой концепции является мода, одержимая суицидным желанием погибнуть в момент своего апогея, клонирующая себя в бесконечно повторяющейся полугодичной цикличности, узаконивающая новые символы, ловко выменивая их на истинные ценности.
Парадокс? Фатальность. По Бодрийяру, стратегически действенна только она.

Проект
«Фатальные стратегии» – мультимедийный художественный проект, объединяющий современную философию, книгоиздание, моду, перфоманс, архитектуру и сценографию.
Продюсирование проекта - USP Events.
Сценография – концептуальный объект Георгия Сенченко, легенды украинского актуального искусства, в тандеме с Арсеном Савадовым стоявшего у его истоков в 1980-х. Участника культовой первой биеннале Manifesta (Роттердам, 1996). Изобразительно-пластичные декорации, сложные эффекты, требующие работы специально спроектированных сценических механизмов помогут создать образы, существующие лишь мгновение в ирреально-призрачном пространстве.
Главным носителем документации проекта станет художественный каталог (на английском и украинском языках) с корпусом критических статей, интервью Ольги Громовой и репродукциями всех образов коллекции. Его презентация состоится, как отдельная акция.

Куратор
Константин Дорошенко, соучредитель Клиники Дорошенко Грищенко, общественной организации, чья миссия – оздоровление общества через культуру. Один из ведущих арт-критиков Украины. Куратор ряда громких проектов, среди которых первая персональная выставка Александра Ройтбурда («Распятый Будда», Киев, 2001, Музей культурного наследия); «Инсектоиды и рептилоиды: поиск гармонии» (Пекин, 2009, в рамках XXIV Всемирного конгресса философии права и социальной философии – Майами, 2010, в рамках Red Dot Miami Art Fair – Бишкек, 2011, Национальный музей изобразительных искусств им. Гапара Айтиева); «Внутренний свет» (Ли Сандань (Тайвань), Майкл Мерфенко (Украина-Великобритания), Киев, 2010, Национальный художественный музей Украины).

Коллекция
Принципы создания коллекции вдохновлены архитектурной бионикой. Это научно-технологическое направление построено на заимствовании непревзойденных конструкций живой природы и реализации их в виде дизайнерских решений при помощи информационных технологий. Современная бионика – это новейшие исследования в биологии, химии, физике, механике, математике, кибернетике. А так как человек и мир живой природы биологически едины, существует объективная возможность использовать процессы и связи элементов живой природы в искусственно создаваемых объектах.
В этих заимствованиях форм из самого бытия сказалось не столько желание найти новые визуальные средства выразительности, сколько отыскать свежий инструментарий создания одежды. Раздвинуть рамки существующих подходов к «портновскому искусству», сделав один шаг в будущее на пути к новым технологиям и возможностям дизайна в целом. Поэтому традиционный арсенал средств – линейка, карандаш, ножницы и иголки – пришлось заменить математической логикой, программированием, высокоточным проектированием виртуальных моделей, поисков технологий лазерного кроя и обработки материалов.
В итоге кропотливого труда архитекторов, программистов, конструкторов и технологов родилась неповторимая в своей органичности и технологичности коллекция. Родилась, чтобы жить, будить желание, умирать и перерождаться в метаморфозе – как все живое и сексуальное.
Если Вы оказались на этой акции – Вы знаете первоисточник, а значит – владеете энергиями современности.

Проект Ольги Громовой «Фатальные стратегии» реализован при поддержке:
Куратор – Константин Дорошенко
Продюсирование – USP Events
Сценография – Георгий Сенченко
Архитектурно-цифровое программирование кроя - Аспект Дизайн
Лазерный крой - Антек
Конструирование - Наталья Мисюна
Саундтрек – Zistan
Визаж – Татьяна Овдиенко
Прически – Стиль КОТЭ
Модели – L-Models, Linea 12
Международный партнер – ERSTE Foundation
Особая благодарность за креативное соавторство Сергею Фащуку

Коментарии toplife персон(3)
Ирина Данилевская
«Оля сделала настоящий арт-проект со всеми завязками, развязками и кульминациями. Накануне давая интервью одному из известных телеканалов, отвечая на вопрос, в каком стиле работает Громова, я сказала: «Это можно назвать Концептуальной сексуальностью или Сексуальным концептуализмом. Оля показала боль художника, который всегда на грани - между искусством и коммерцией, между желанием быть понятым и желанием реализовать свою идею ни на кого не оглядываясь! Оля воплотила это за всех дизайнеров и за всех художников!»

Ольга Громова
«Мода – всего лишь вещи. Одежда нужна ровно настолько, насколько она выполняет свои функции: комфорта, тепла, создания соответствующего вам настроения. Но мы заигрались с нею, начали верить, что одежда – это нечто большее.Попытки выразить через одежду статус, принадлежность к чему-то особенному, даже интеллектуальность – размывают собственно человека, превращают вас в симуляцию самих себя. Мы предлагаем вспомнить, что жизнь – нечто более захватывающее, чем потребление и клонирование. Символическая катастрофа, смерть коллекции в пламени в финале показа – напоминание о том, что жизнь, бытие, сексуальность – там, где метаморфозы. Не в самовоспроизведении пустых знаков.»

Константин Дорошенко
«Попытки назвать моду искусством, как правило, выглядят пошло. Современное искусство – это не артефакт, но идея, которая сквозь него разворачивается. То, что предлагает мода, даже и «высокая», - всего лишь вещи, искусство декоративно-прикладное. Но Ольга Громова создала прецедент, когда мода полноправно прозвучала на территории искусства актуального. Превратившись в его медиа, как перфоманс, объект или инсталляция. Во многом этот проект – о соблазне, категории, имеющей кардинальное значение в идеях Бодрийяра. И для всего творчества Громовой. Соблазн – это то, что притягивает и ускользает, электризует, задает вопрос и никогда не дает ответа. Соблазн – никогда не то, чем можно овладеть. Он всегда обратим: провоцирует, захватывает ваши эмоции, желания – и вам же их возвращает. Сожженные безукоризненные платья, фетиши эротического, потребительского, статусного – визуализация этой идеи соблазна. Такого, в котором Бодрийяр видел выход из тотальной политэкономии мира, реальности. чувств.»

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Нд
123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031







231 авторів
352 видань
86 текстів
2193 статей
66 ліцензій