преса

Видання: Обозреватель, ежеминутная интернет-газета

ОЛЬГА ГРОМОВА ПРЕДСТАВИЛА

ОЛЬГА ГРОМОВА ПРЕДСТАВИЛА УНИКАЛЬНУЮ КОЛЛЕКЦИЮ «ФАТАЛЬНЫЕ СТРАТЕГИИ»
13 октября, четверг
http://obozrevatel.com/culture/olga-gromova-predstavila-unikalnuyu-kollektsiyu-fatalnyie-strategii.htm

11 октября Ольга Громова представила проект "Фатальные стратегии" – точка пересечения актуальной философии, современного искусства и моды.

Художественное высказывание в диалоге с идеями французского философа Жана Бодрийяра. В итоге кропотливого труда архитекторов, программистов, конструкторов и технологов родилась неповторимая в своей органичности и технологичности коллекция. Родилась, чтобы жить, будить желание, умирать и перерождаться в метаморфозе – как все живое и сексуальное. Итоговую коллекцию Ольги Громовой можно было увидеть только раз в жизни. В финале показа все белоснежные платья архитектурных форм под аплодисменты пораженной публики были сожжены в огромном камине, возникшем прямо на подиуме. Пепел, упакованный в колбочки, гости получали на after-party в ресторане «ПРАГА».

В качестве пригласительного каждый гость получил книгу Жана Бодрийяра «Фатальные стратегии» – украинский перевод классического текста философа. Специальный коллекционный тираж выпущен Громова Дизайн и Клиникой Дорошенко-Грищенко в издательстве «Кальварія». Цитаты из книг Бодрийяра пускали бегущей строкой над подиумом во время показа.

Уникальная локация, павильон машиностроения и приборостроения ВДНХ – воплощение индустриальной мифологии – стала местом визуальной манифестации идей Бодрийяра о постиндустриальной метаморфозе экономики, общества и сознания.

По мнению Бодрийяра, в сегодняшней действительности вещи и идеи существуют автономно и эффективно воспроизводят сами себя, все отношения приобрели сугубо символический смысл, утратив систему координат и превратив ценности в символы. Результатом этой потери стала невозможность определить, что есть истинное, а что ложное, реальность заслоняет симуляция.

Ярчайшей иллюстрацией этой концепции является мода, одержимая суицидным желанием погибнуть в момент своего апогея, клонирующая себя в бесконечно повторяющейся полугодичной цикличности, узаконивающая новые символы, ловко выменивая их на истинные ценности.

Парадокс? Фатальность. По Бодрийяру, стратегически действенна только она.

Проект

«Фатальные стратегии» – мультимедийный художественный проект, объединяющий современную философию, книгоиздание, моду, перфоманс, архитектуру и сценографию.

Продюсирование проекта - USP Events.

Сценография – концептуальный объект Георгия Сенченко, легенды украинского актуального искусства, в тандеме с Арсеном Савадовым стоявшего у его истоков в 1980-х. Участника культовой первой биеннале Manifesta (Роттердам, 1996). Изобразительно-пластичные декорации, сложные эффекты, требующие работы специально спроектированных сценических механизмов помогут создать образы, существующие лишь мгновение в ирреально-призрачном пространстве.

Главным носителем документации проекта станет художественный каталог (на английском и украинском языках) с корпусом критических статей, интервью Ольги Громовой и репродукциями всех образов коллекции. Его презентация состоится, как отдельная акция.

Куратор

Константин Дорошенко, соучредитель Клиники Дорошенко Грищенко, общественной организации, чья миссия – оздоровление общества через культуру. Один из ведущих арт-критиков Украины. Куратор ряда громких проектов, среди которых первая персональная выставка Александра Ройтбурда («Распятый Будда», Киев, 2001, Музей культурного наследия); «Инсектоиды и рептилоиды: поиск гармонии» (Пекин, 2009, в рамках XXIV Всемирного конгресса философии права и социальной философии – Майами, 2010, в рамках Red Dot Miami Art Fair – Бишкек, 2011, Национальный музей изобразительных искусств им. Гапара Айтиева); «Внутренний свет» (Ли Сандань (Тайвань), Майкл Мерфенко (Украина-Великобритания), Киев, 2010, Национальный художественный музей Украины).

Коллекция

Принципы создания коллекции вдохновлены архитектурной бионикой. Это научно-технологическое направление построено на заимствовании непревзойденных конструкций живой природы и реализации их в виде дизайнерских решений при помощи информационных технологий. Современная бионика – это новейшие исследования в биологии, химии, физике, механике, математике, кибернетике. А так как человек и мир живой природы биологически едины, существует объективная возможность использовать процессы и связи элементов живой природы в искусственно создаваемых объектах.

В этих заимствованиях форм из самого бытия сказалось не столько желание найти новые визуальные средства выразительности, сколько отыскать свежий инструментарий создания одежды. Раздвинуть рамки существующих подходов к «портновскому искусству», сделав один шаг в будущее на пути к новым технологиям и возможностям дизайна в целом. Поэтому традиционный арсенал средств – линейка, карандаш, ножницы и иголки – пришлось заменить математической логикой, программированием, высокоточным проектированием виртуальных моделей, поисков технологий лазерного кроя и обработки материалов.

В итоге кропотливого труда архитекторов, программистов, конструкторов и технологов родилась неповторимая в своей органичности и технологичности коллекция. Родилась, чтобы жить, будить желание, умирать и перерождаться в метаморфозе – как все живое и сексуальное.

Ольга Громова, автор проекта:

- Мода – всего лишь вещи. Одежда нужна ровно настолько, насколько она выполняет свои функции: комфорта, тепла, создания соответствующего вам настроения. Но мы заигрались с нею, начали верить, что одежда – это нечто большее.Попытки выразить через одежду статус, принадлежность к чему-то особенному, даже интеллектуальность – размывают собственно человека, превращают вас в симуляцию самих себя. Мы предлагаем вспомнить, что жизнь – нечто более захватывающее, чем потребление и клонирование. Символическая катастрофа, смерть коллекции в пламени в финале показа – напоминание о том, что жизнь, бытие, сексуальность – там, где метаморфозы. Не в самовоспроизведении пустых знаков.

Константин Дорошенко, куратор проекта:

- Попытки назвать моду искусством, как правило, выглядят пошло. Современное искусство – это не артефакт, но идея, которая сквозь него разворачивается. То, что предлагает мода, даже и «высокая», - всего лишь вещи, искусство декоративно-прикладное. Но Ольга Громова создала прецедент, когда мода полноправно прозвучала на территории искусства актуального. Превратившись в его медиа, как перфоманс, объект или инсталляция. Во многом этот проект – о соблазне, категории, имеющей кардинальное значение в идеях Бодрийяра. И для всего творчества Громовой. Соблазн – это то, что притягивает и ускользает, электризует, задает вопрос и никогда не дает ответа. Соблазн – никогда не то, чем можно овладеть. Он всегда обратим: провоцирует, захватывает ваши эмоции, желания – и вам же их возвращает. Сожженные безукоризненные платья, фетиши эротического, потребительского, статусного – визуализация этой идеи соблазна. Такого, в котором Бодрийяр видел выход из тотальной политэкономии мира, реальности. чувств.

Проект Ольги Громовой «Фатальные стратегии» реализован при поддержке:

Куратор – Константин Дорошенко
Продюсирование – USP Events
Сценография – Георгий Сенченко
Архитектурно-цифровое программирование кроя - Аспект Дизайн
Лазерный крой - Антек
Конструирование - Наталья Мисюна
Саундтрек – Zistan
Визаж – Татьяна Овдиенко
Прически – Стиль КОТЭ
Модели – L-Models, Linea 12
Международный партнер – ERSTE Foundation
Особая благодарность за креативное соавторство Сергею Фащуку

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Нд
1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031







230 авторів
351 видань
86 текстів
2193 статей
66 ліцензій